Акцент — консалтинговая компания

Акцент: опыт, который выгодно использовать. Команда опытных юристов решает задачи, которые ставите вы.

Ваша миссия — это наша миссия. Именно поэтому мы предлагаем наиболее профессиональные услуги на рынке бухгалтерского учета. А вы получаете профессионализм, честность и надёжность.

Одни мечтают об изменениях. Другие — осуществляют их. Наша компания — профессиональный инструмент для изменения вашего бизнеса.

ИП. Выбираем способ бухгалтерского сопровождения

Перед каждым человеком, решившим вступить на нелегкий путь индивидуального предпринимателя, встает множество вопросов. Чем выгоднее заниматься, как организовать работу, где найти поставщиков, и наконец — как грамотно организовать ведение бухгалтерского учета и сдачу отчетности.
О том, как лучше организовать ведение бухгалтерии, мы и поговорим в этой статье.

Какие вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета придется решать предпринимателю:

  • Ведение внутреннего учета (приходы и расходы, счета-фактуры, договора с поставщиками и заказчиками).
  • Подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию.
  • Подготовка и сдача отчетности в пенсионный фонд и фонд социального страхования.
  • Правильное, юридически грамотное оформление работников и их увольнение.
  • Решение текущих вопросов: оформление страховых полюсов, больничных листов и декретных отпусков.

 

Многие предприниматели отчитываются по вмененному налогу, это упрощает сдачу отчетности, но, в любом случае, список получился внушительный.

Для предпринимателя существует три способа организовать ведение бухгалтерии: вести ее самостоятельно, нанять штатного бухгалтера или обратиться в фирму, оказывающую услуги бухгалтерского сопровождения предприятий.
Рассмотрим эти варианты поподробнее.

Самостоятельное ведение бухгалтерии. Профессионально в вопросах бухгалтерского учета разбирается лишь малая часть предпринимателей. Остальным придется учиться методом проб и ошибок, а ошибки такого рода обходятся слишком дорого. К тому же, большинство предпринимателей — люди слишком занятые, чтобы изучать все тонкости сдачи отчетности, самостоятельно искать адреса внебюджетных фондов, долго сидеть в очередях и разбираться в тонкостях оформления договора с работником или декретного отпуска. Типичный результат — внутренний учет ведется от случая к случаю и не отражает реального положения дел. Самостоятельное ведение бухгалтерии приводит к сдаче в налоговую инспекцию неверных или неправильно оформленных отчетов. О пенсионном фонде и фонде социального страхования часто и вовсе забывают. Неправильное оформление трудовых договоров и неграмотное увольнение могут вызвать конфликты с работниками и последующие штрафные санкции со стороны отдела по труду. О больничных листах и декретных отпусках не вспоминают, пока дело не дойдет до суда. И причина зачастую не в жадности предпринимателя, не желающего платить работникам. Предпринимателю банально не хватает времени и знаний, чтобы разобраться во всех вопросах.

Вариант второй — ведение бухгалтерии силами штатного бухгалтера. Без сомнения, если нанять на работу профессионала, ведение бухгалтерии будет более грамотным, а у предпринимателя появится свободное время, которое он сможет посвятить бизнесу. Есть ли минусы у такого способа ведения бухгалтерии? Безусловно. Основной — услуги профессионального бухгалтера стоят недешево, а объем работы по ведению бухгалтерии у индивидуального предпринимателя невелик. Результат — в штате есть бухгалтер, недостаточно загруженный работой, которому, тем не менее, приходится платить зарплату, оплачивать отпуск и больничный лист и за которого нужно перечислять взносы в пенсионный фонд. Профессиональное общение бухгалтера, работающего у предпринимателя, сведено к случайным встречам с коллегами в коридорах налоговой инспекции. Бухгалтер вынужден «вариться в собственном соку» и постепенно теряет квалификацию. Существует опасность, что человек, профессионально умеющий считать деньги, и не слишком занятый работой, от жадности или от скуки попросту начнет обирать предпринимателя, не знающего, что такое ведение бухгалтерии.

И наконец, третий вариант — бухгалтерское сопровождение предприятий. В этом случае ведение бухгалтерии осуществляет по договору сторонняя бухгалтерская фирма. Специалисты, работающие в крупных компаниях, отличаются более высоким уровнем профессионализма. Бухгалтерское сопровождение стоит в несколько раз дешевле, чем ведение бухгалтерии силами собственного бухгалтера. Поскольку все работы проводятся на основании разового договора, сторонним бухгалтерам не нужно оплачивать отпуска и больничные листы. Бухгалтеры работают в коллективе, постоянно следят за обновлениями и повышают свой профессиональный уровень.

Из перечисленных способов бухгалтерское сопровождение предприятий — вариант, позволяющий организовать грамотное ведение бухгалтерии с наименьшими финансовыми и временными затратами. Может быть, стоит опробовать этот способ и лично убедиться в его эффективности?