Акцент: опыт, который выгодно использовать. Команда опытных юристов решает задачи, которые ставите вы.
Ваша миссия — это наша миссия. Именно поэтому мы предлагаем наиболее профессиональные услуги на рынке бухгалтерского учета. А вы получаете профессионализм, честность и надёжность.
Одни мечтают об изменениях. Другие — осуществляют их. Наша компания — профессиональный инструмент для изменения вашего бизнеса.
!
Автоматизация управленческого учёта в небольших организациях |
В наше время — век бурного развития научно-технического прогресса — автоматизация многих процессов деятельности предприятия стала обычным явлением. Безусловно, она дает неоспоримое преимущество в скорости, стоимости, а также качестве получения многих данных. Автоматизация управленческого учета — это актуальная проблема, которая стоит перед многими организациями вне зависимости от их размера. Что заставляет же заставляет задуматься об этой проблеме? Ужесточение условий работы на рынке и, как следствие, усиление конкуренции, ощущают на себе не только крупные компании. Будучи консалтинговой организацией, мы занимаемся постановкой и ведением бухгалтерского и управленческого учета в сторонних организациях, и можем поделиться неким опытом, полученным в ходе этой работы. В данной статье хотелось бы остановиться на специфических проблемах, с которыми сталкиваются небольшие организации. Нередко случается, что, еще вчерашние руководители подразделений, сегодня почувствовав прелесть в работе «на себя» начинают свой собственный бизнес. Понимание, как сделать его успешным, приходит не сразу, вот и начинается изобретение своего уникального велосипеда. Казалось бы все просто, зарегистрировать юридическое лицо помогают многочисленные юридические конторы, а вот, что делать дальше… Опустим такие важные вопросы, как «что продавать», «где продавать», «кому и как продавать» для других уважаемых изданий и статей и поговорим о том, как этому помочь, как сформировать некий фундамент для принятия важных решений. Даже самая маленькая организация вскоре встает перед задачей «постановки» учета. Как известно, существует два вида учета в организации: бухгалтерский и управленческий. Бухгалтерский учет служит для отражения финансово-хозяйственных операций и нацелен на «внешних» пользователей информации. Это налоговые инспекции, пенсионные фонды, фонды социального страхования, инвесторы, акционеры. Задача бухгалтерского учета состоит в том, чтобы правильно сформировать налогооблагаемую базу для начисления налогов. Безусловно, для управления такой учет не актуален. Кроме того, многие бизнесмены имеют диверсифицированный портфель и, как следствие, открывают n-количество организаций, зачастую никак юридически не связанных. Как увидеть результат работы организации в целом и по направлениям, в том или ином разрезе? К сожалению, бухгалтерский учет на эти вопросы не дает ответа. Чтобы получить необходимую для руководителя информацию, необходимо построить систему учета, которая называется управленческий учет. Он предназначен не только для оперативного управления, но и для построения перспективы в будущее. С какими же проблемами сталкиваются организации на пути построения этого учета? Необходимо понимать, что проблемы эти сильно зависят от размера и стадии развития организации. Остановимся на проблемах, которые встречают на своем пути небольшие организации. Нужно делать? Допустим, что руководитель понимает, что учет налаживать надо. Знаний для того, чтобы понять, как же его построить подчас не хватает. Причина тому, как правило, невысокий уровень менеджмента, или, по-просту говоря, для небольшой организации — руководителя. Как делать? Здесь открыты все возможности для творчества. Каждый «постановщик» делает так, как он может себе представить. Зависит, в первую очередь, от уровня собственной подготовки, усердия и способности освоить те или иные инструменты. Одни делают такой учет в тетрадке. С одной стороны понятно для себя, всегда под рукой, но трудоемко. Таким способом можно «переварить» небольшие объемы информации. При ее нарастании, неминуемы ошибки и невозможность ни в чем разобраться. Другой вариант, использовать научно-технический прогресс, в частности изобретение человечества компьютер. Первое, что приходит в голову многим — это программа MS EXCEL. Это распространенный инструмент. Пределом для творчества практически нет, поэтому каждый его использует его в том объеме, который сам может «переварить». Начиная от аналога простой тетрадки, когда даже пользователь не знает, что в этой программе есть функции умножения и сложения и по старинке считает на калькуляторе и записывает в таблицу, заканчивая тем, что в программу каким-то образом «переносят» данные их бухгалтерской программы и после этого как-то «обрабатывают» их в электронной таблице MS EXCEL. Качество учета, увы, оставляет делать лучшего. Совсем немногие знают и понимают, что учет можно организовать в специализированной программе. Во-первых, это зависит от понимания проблемы вообще, а, во-вторых, от способности разобраться на рынке программных продуктов. Обращаясь к профессионалу, компания приобретает знания, которые кто-то уже получил. Нет необходимости в обучении собственных сотрудников или себя самого для того, чтобы, как минимум, понять, что же я хочу. В заключении, хотелось бы сказать, какие инструменты мы используем для ведения управленческого учеты небольших организаций. Поскольку очень многие организации, в том числе и мы, используют для ведения бухгалтерского учета программу «1С», то при выборе программы для ведения управленческого учета нельзя было игнорировать этот факт. Мы отыскали очень удобный инструмент среди линейки программ «1С» — это программа «1С Управляющий». На мой взгляд, программа обладает теми важными качествами, которые повлияли на выбор ее, как инструмента управленческого учета для небольших организаций. Простота. Удобный интерфейс. Нет «перегруза», необходимости ввода излишней информации. Таким образом, постановка и ведение управленческого учета для небольших организаций перестали быть неразрешимой проблемой. Это позволяет не просто избежать потерь, увидеть картину в целом, но и строить прогнозы на будущее, используя «исторические» данные. Информация, полученная от ведения управленческого учета, позволяет выжить в условиях усиливающейся конкуренции, поскольку обладать информацией — это значит суметь раньше других принять важные решения. |